Вопросы пастырю. О смерти и будущей жизни
Эвтаназия счетается грехом и что будет счеловеком. Мы перехали в это город недавно друзей нет брат живет в другом городе родителям 55 лет если их не нестанет я несмогу жить одна вот идумаю об эфтоназии читала от одного манаха что в церковь уйти сложно и нестоит особенно в женский так ли это.
аэлита
Отвечает настоятель храма Казанской иконы Богородицы иерей Максим БражниковЗдравствуйте, Аэлита. Очень прошу Вас не поддаваться духу уныния, тем более, что родители Ваши еще так молоды, и не рано ли задумываться об уходе из жизни? Да, новый город и обстановка сильно вгоняют в тоску, но все же здесь тоже живут люди, и люди, поверьте, в большинстве своем хорошие. А чтобы не было тоски и печали о невозможности жизни в одиночестве, приходите почаще на службы в храм. Если Вы говорите о том, чтобы уйти в церковь – я так понимаю, это о монашестве – то рекомендую посетить наш Иверский монастырь на ОЗТП, там можно и службы посетить, и с монахинями пообщаться, и даже пожить немного, если желаете. Так Вы и друзей искренних найти сможете.
Что же касается эвтаназии, то Церковь никогда не одобрит эту операцию, потому что здесь человек из мнимого чувства сострадания отбирает жизнь у другого. Да, порой это совершается по обоюдному согласию – но кто дал право человеку давать такое согласие? Не мы ведь сами дали себе жизнь, и не нам ей распоряжаться. Возможно, стоит найти в жизни смысл и прожить ее достойно. А для этого есть Церковь, есть Бог и святые, чтобы нас к подлинному смыслу и вернуть. Желаю Вам не унывать и не отчаиваться, и чтобы рядом с Вами всегда любящие Вас друзья были.
- Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если часто снятся умершие родственники?
Ольга
Отвечает иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки:- Здравствуйте, Ольга. В данном случае нужно поступить следующим образом. Во-первых, усилить за них молитвы. Напоминаю, что о своих усопших родственниках мы молимся ежедневно в конце утренних молитв. Желательно заказать сорокоуст в храме. Если есть знакомые, родственники в других городах, то можно попросить их также заказать службы в храмах и монастырях. Очень хорошо поступают те, кто раздаёт милостыню на помин души. Во- вторых, нужно обратить внимание и на своё духовное состояние. Необходимо подготовиться к исповеди и, если допустит священник, причаститься.
Расставание с родственниками в этой жизни ещё не означает окончательный разрыв с ними. Если мы заказываем поминовение на Литургии о себе о здравии и об умерших родственниках об упокоении, то в конце Литургии все частицы, вынутые на проскомидии, опускаются в чашу с Кровью Господней. И это теснейшее единение во Христе даёт великое утешение нам живущим и нашим усопшим родственникам.
– Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как следует поступать в дальнейшем с иконами, которые кладут в руки покойнику в гроб? Перед погребением их вынимают и отдают близким на хранение. Слышала, что их нужно относить назад, в церковь. Так ли это?
Наталья
Отвечает иерей Максим Бражников, настоятель храма святой преподобномученицы княгини Елисаветы ст. Губерли г. Новотроицка:– Здравствуйте! Вообще-то, икону полагается оставлять в гробу, а не забирать ее домой. Икона для того и кладется в гроб, на грудь, чтобы покойник был лицом обращен к образу Божию до самого всеобщего воскресения. Традиция забирать иконы из гроба имеет недавнее происхождение и в принципе непонятна по своему смыслу.
– Простите за дерзость, но мне не дает покоя вот такой вопрос. Как в раю люди смогут жить, не испытывая таких греховных чувств, как гордость, зависть, тщеславие? Ведь даже некоторые из сотворенных Богом Ангелов, пребывавших всегда рядом с Господом, и то впали в грех гордыни и были низринуты с Неба. Значит все-таки и в раю можно подвергнуться греховным чувствам?
Василий Иванович
Отвечает иерей Максим Бражников, клирик собора свт. ап. Петра и Павла города Новотроицка:– Здравствуйте, Василий Иванович! Цель человеческой жизни, согласно христианскому учению, – быть с Богом всегда. Соответственно, святость – это опыт жизни с Богом, постоянного совершенства человека в Боге через праведную жизнь и отсечение грехов.
Теперь смотрите: святой – это не человек с самого рождения безгрешный (хотя в священной истории есть и такие примеры). Это человек, который возненавидел грех и победил его при содействии Божием. И когда между ним и Богом эта преграда – грех – разрушена, когда Бог владеет человеком, и человек наслаждается вечным бытием с Ним и другими святыми – захочет ли он снова согрешать? Не думаю.
В этом отличие нашего естества от Адама и ангелов. Адам не знал греха и потому не мог знать, насколько велика эта горечь. Ангелы тоже. Мы – знаем прекрасно. Поэтому грешник, который становится святым, грешник кающийся больше ничего не хочет, как избавиться от этой смертельно опасной болезни, от которой он гниет каждый день. Бог избавляет. А дальше уже никуда не уйдет от человека.