Вопросы пастырю. Семья и воспитание детей

(0)
Богословие(4)
Вера и человек(3)
Грехи и борьба со страстями(3)
Духовный наставник(2)
Магия, колдовство, суеверия(2)
Молитва(3)
Монашество(1)
О смерти и будущей жизни(4)
Посты и праздники(3)
Проблемы современной жизни(8)
Разное(8)
Секты и лжеучения(3)
Семья и воспитание детей(8)
Таинства и святыни(15)
Храм и богослужение(6)
Церковь и наука(2)


Владыко,благословите. Владыко,Вы в своем служении проявляете большую заботу о детях,о подрастающем покалении,Вы говорите,что дети это наше будушее. Владыко,если это в Ваших силах, спасите детей,которых ежедневно убивают в нашем городе. В женской консультации на ул.Комарова/ул.Добровольского на стекле регистратуры висит объявление: \\\"Проведение медикаментозных абортов БЕСПЛАТНО\\\". В этой консультации я стояла на учете по беременности. Один и тот же врач и ведет беременность,и убивает деток. Дневной стационар,где женщины сохраняют,спасают своих нерожденных деток,а напротив дверь операционной,где деток убивают. Случилось мне лежать на сохранении в ж/д больнице,где в одной палате лежат женщины,которые спасают своих деток, и женщины,которые добровольно убивают. Я долго лежала на сохранении,потому что больно все это переживала. Владыко,страшно как, если это в Ваших силах,помогите и помолитесь о мне многогрешной.
Ксения

Отвечает епископ Орский и Гайский Ириней
Бог благословит, Ксения! Понимаю Вашу боль, сострадаю и молюсь о Вас.


Является ли грехом тайна усыновления? Обязана ли я говорить правду усыновлённому ребёнку?
Ольга

Отвечает протоиерей Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, настоятель кафедрального собора св. вмч. Георгия Победоносца:
- Уважаемая Ольга, тайна усыновления ребенка не является грехом. А принять решение о том, говорить ли правду об усыновлении, можете только Вы лично.


– Добрый день, у нас с супругой 10 лет нет детей (брак первый, венчанный,в храме оба с детских лет). Стоит ли нам вымаливать чадо, зная примеры из житий святых, когда в преклонном возрасте Бог давал ребенка (Иаким и Анна, Захария и Елисавета). С одной стороны так, с другой – видя наше время, к которое мы живем, задумываешься – нужно ли вымаливать, если Бог медлит. И еще одна сторона – может Господь склоняет нас к монашескому пути или другому подвигу?
Николай М.

Отвечает протоиерей Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, настоятель кафедрального собора св. вмч. Георгия Победоносца.
– Господь дал нам право просить. «Просите и дастся вам». И если наши просьбы совпадают с благой волей Божией, если наши просьбы не во вред, Господь обязательно их исполнит. Другое дело, что мы, не духовные люди, не всегда можем знать волю Божью, поэтому мы всегда добавляем после нашей просьбы «Да будет воля Твоя», т.е. мы говорим, что просим, но можем ошибаться. В связи с тем, что мы можем ошибаться, я боюсь давать однозначный совет о том, что в наше время стоит или не стоит рожать детей (в войну рожали) или о том, что вам путь – монашеский. Это очень ответственно. Живите честно и чисто, молитесь Богу, воздерживайтесь от греха! Будьте мирны и трудолюбивы, и пусть вашу судьбу определит сам Господь. Как Он благословит – так и хорошо.


– Мне 50 лет. Я в незаконном браке с мужчиной, с которым мы ранее были разведены. Он не воцерковлен. Я хочу быть рядом с ним, но не желаю близких отношений. Бросить его не могу. Человек он хороший. Как мне быть?
Елена

Отвечает благочинный Медногорского округа протоиерей Симеон Антипов:
– Уважаемая Елена!
Если Вы были разведены и, значит, были в законном браке, и воссоздание семьи не является грехом, а напротив достойным плодом покаяния, а то, что Ваш муж не воцерковлен, то, по слову апостола, неверующий муж спасается верующей женой. Надо молиться, постараться своим смирением и христианской любовью содействовать его воцерковлению. В этом Вам Господь поможет.


– Здравствуйте! Почему Церковь запрещает браки между кровными родственниками? Ведь даже в Библии о них написано. Лот, который вышел из Садома и Гоморы, повторяет один из грехов, за которые и были наказаны жители этих городов: вступает в интимную связь со своими дочерьми. Как это объяснить? И после этого он еще считается Церковью святым человеком – праведником.
Рыжнова Елена.

Отвечает иерей Александр Трушин, настоятель храма Святой Троицы г. Новотроицка:
– Здравствуйте, отвечая на Ваш вопрос, хочу пояснить следующее: брак между кровными родственниками, который называется кровосмешением, канонически недопустим как минимум по двум причинам.
Первая – нравственная. При наличии родственной связи есть риск, что будет несовершенной в браке связь духовная, – т. е. любовь, потому как к движущим силам этого союза могут примешиваться родственные мотивы, которые не являются свободными в волеизъявлении этих людей, а скорее данностью природы. Любовь же, которая только и может быть совершенным основанием брака, всегда должна быть свободной (насильно любить невозможно). Поэтому в данном случае плотская связь между людьми и их любовь, подразумеваемая в браке, вступают в прямое нравственное противоречие.
Во-вторых, при кровосмешении существует большой риск генетических мутаций и формирования тенденции вырождения последующих поколений.
Что же касается Лота, то он не совершал греха как осмысленного поступка, а стал заложником сложившейся ситуации.
После сожжения огнём городов Садома его дочери думали, что их семья осталась единственной на земле, ошибочно приняв эту катастрофу за исполнение пророчества об огненном конце мира перед вторым пришествием. Поэтому они, будучи преемницами по прямой линии ветхозаветных праведников, решили восстановить семя отца, как это было в древности при Адаме и Ное, когда количество людей сокращалось до одной семьи. Поэтому их поступок был не похотью плоти, а актом духовного служения человечеству. Совершили же они его с хитростью, зная чрезвычайное целомудрие и праведность Лота, а через это и невозможность его добровольного соединения с ними.
Что касается Лота, то он смог иметь с ними единение не столько добровольно, сколько под действием вина и покрова ночи. Сам же Лот был единственным целомудренным праведником во всем пятиградии Садома и, имея двух дочерей, от юности в дальнейшем жил праведно и свято среди разврата, именно поэтому он один за свою чистоту был изведен из лона грешников и спасен от погибели временной и вечной.



– Здравствуйте! Мне 38 лет. Поздно вышла замуж по любви (брак венчанный). Были две беременности и обе замершие на сроке 10-12 недель (сердечко не билось). В результате вынужденное выскабливание (так как плод мертвый). Это процедура очень болезненная для души. У меня до сих пор все стоит перед глазами и страх мучает. Является ли это грехом? Проверялись у врачей – оба здоровы. Что делать? Хотелось бы иметь детей. Как быть?
Наталья

Отвечает иерей Александр Трушин, настоятель храма Святой Троицы г. Новотроицка:
– Здравствуйте! Уважаемая Наталья, для решения Вашей проблемы лучше прийти в храм на беседу со священником, т.к. Ваш вопрос частного характера.


– Здравствуйте! Мы с женой Юлией имеем троих детей и хотели бы повенчаться. Я был уже венчанный в первом браке, но жизнь не сложилась. Как мне быть, можно ли мне второй раз повенчаться? С уважением, жду ответа!
Юрий

Отвечает иерей Максим Бражников, настоятель храма святой преподобномученицы княгини Елисаветы ст. Губерли г. Новотроицка:
– Здравствуйте! Для разрешения Вашего вопроса необходимо обратиться к правящему архиерею нашей епархии епископу Орскому и Гайскому Иринею. Его приемный день в епархиальном управлении – вторник, адрес: Орск, ул. Кирова, 18 / ул. Первого мая, 33. Храм Покрова Пресвятой Богородицы.


– Добрый день! Я хотела бы вот о чём спросить. Имеет ли право работать в православном храме алтарником человек, который бросил своего ребёнка ещё в утробе матери, не общается с дочерью, не помогает никак и вообще знать её не хочет (девочке 3 года)? Впоследствии он женился на другой, создал семью…
Людмила (имя изменено - ред.)

Отвечает иерей Сергий Кваша, благочинный Новотроицкого округа:
– Уважаемая Людмила! Сказать однозначно «да» или «нет» не могу по той простой причине, что не знаю внутреннего устроения души этого алтарника – знает только Всеведущий Сердцеведец!
Имеет ли право человек, который страха ради иудейского принародно за одну только ночь трижды отрекся от Христа, называться первоверховным апостолом? Имеет ли право человек (после грехопадения Адама и Евы) первым из всего человечества войти в Рай, который был в этой жизни разбойником и душегубом? Имеют ли право женщины называться равноапостольной и преподобной, которые много лет были блудницами? Имеет ли право человек, который устраивал гонения на первые христианские общины, называться первоверховным апостолом? Имеет ли право человек, который в своей земной жизни много лет посвятил бесовскому волхованию и душепагубному чародейству, называться святым священномучеником? Таких вопросов можно задать очень много. Я хочу сказать другое: «А что может сказать мать этого алтарника в адрес Вашей дочери?».
Русская пословица говорит: «Чужая семья – потёмки». В жизни Вашей дочери случилась трагедия – она осталась одна, без мужа, с маленьким ребёнком на руках, одна… Обвинять в этом только одну сторону (мужа), мне думается, не совсем правильно – т.к. в этом горе виноваты две стороны. Почему он ушёл? Почему не захотел и не смог жить с Вашей дочерью? А с другой захотел и смог?…
Спросите себя, уважаемая Людмила, а не послужили ли и Вы, быть может, катализатором этой трагедии? Правильно ли Вы воспитали свою дочь – в страхе Божием, в вере православной? Ведь, как выяснилось, Ваша ещё не совершеннолетняя, совсем юная девочка начала жить супружескими отношениями с этим человеком, и Вы не воспрепятствовали их сиюминутным желаниям…
Увы, нельзя заставить человека насильно полюбить, проявить заботу и ласку, оказать внимание… Что касается его церковного послушания алтарника, то наверняка, прежде чем это послушание получить от настоятеля храма, поверьте, между ними были и беседа «по душам» и, конечно же, исповедь!







О проекте | Карта сайта | Контакты | Полезные ссылки | Наши баннеры