Вопросы пастырю. Богословие

(0)
Богословие(4)
Вера и человек(3)
Грехи и борьба со страстями(3)
Духовный наставник(2)
Магия, колдовство, суеверия(2)
Молитва(3)
Монашество(1)
О смерти и будущей жизни(4)
Посты и праздники(3)
Проблемы современной жизни(8)
Разное(8)
Секты и лжеучения(3)
Семья и воспитание детей(8)
Таинства и святыни(15)
Храм и богослужение(6)
Церковь и наука(2)


- Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, об экуменизме и почему звучат обвинения по этому поводу.
Ирина

Отвечает иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки:
- Здравствуйте, Ирина.
Экуменизм – понятие, включающее в себя различного рода инициативы, движения, организации, направленные на сближение и объединение различных христианских конфессий и деноминаций или даже всех существующих религий на земле. Слово «экуменизм» происходит от греческого οἰκουμένη (oikoumene), что в переводе означает «вся обитаемая вселенная». Видимо, когда вводилось это понятие, создатели хотели подчеркнуть, что создаётся движение всеобъемлющее и открытое для всех. Само движение зародилось в конце XIX века в протестантской среде и явилось подтверждением бытующей в их среде теории «единства ветвей». Протестанты разных деноминаций считали себя ветвью на едином дереве, основанием которого является Христос. Постепенно оформились международные организации с такой идеологией. Вселенское Православие никогда не поддерживало эту теорию. Согласно Никео-Цареградскому Символу веры православные верят в единую соборную и апостольскую Церковь, которая непрерывно существует с апостольского времени и «врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18). Именно в такой Церкви люди достигают единства с Богом и друг с другом. Поэтому если православные и участвуют в межхристианском или межрелигиозном диалоге, то только для исполнения заповеди Христа: "Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари" (Мк. 16, 15). Без знания истинно правильной веры люди не смогут вернуться в лоно Матери Церкви. Официальная позиция Русской Православной Церкви относительно экуменического движения содержится в Определении Юбилейного Архиерейского Собора «Об основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию» (принят 7 июня 2008 года). Ознакомиться с ним можно на сайте Московской Патриархии http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html?_ctxowner=8942. Вот некоторые выдержки из этого документа: «Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15)... Церковь Христова едина и единственна... Вопреки богозаповеданному кафолическому единомыслию и единодушию в христианстве возникли разномыслия и разделения. Церковь всегда строго и принципиально относилась как к тем, кто выступал против чистоты спасительной веры, так и к тем, кто привносил в Церковь разделения и смуту... На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества,... в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви – Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства... Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой... Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа».
Что же касается многочисленных обвинений нашей церкви в экуменизме, то ознакомившись с вышеназванным документом, вы поймёте всю их надуманность и беспочвенность. А усиление нападок на нашу Церковь и особенно на Святейшего патриарха Кирилла является как раз следствием их непримиримой позиции к ересям и расколам. Именно наша Церковь прекратила двухсторонние контакты с теми общинами, которые ввели женское священство или терпимо относятся к однополым бракам. Святейший патриарх Кирилл первым из Предстоятелей Русской Церкви вынес вопрос о целесообразности участия в работе ВСЦ. «Мы должны хранить единство не только Вселенского Православия от каких-либо ересей и расколов, мы не только должны хранить как зеницу ока единство нашей Поместной Церкви, Церкви-мученицы, выстрадавшей свое право быть единой и неделимой. Мы должны хранить единство наших приходов и монастырей, помня, что самый главный критерий оценки деятельности любого христианина – от Патриарха до простого мирянина – это любовь. Есть любовь – есть Христос! Нет любви – нет Христа!» (Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю Торжества Православия 8 марта 2009 г. http://www.patriarchia.ru/db/text/577278.html)



- На проскомидии используется 5 просфор, из первой просфоры вынимается шестигранная часть АГНЕЦ, из 2 вынимается частица в честь Божией Матери, из 3 вынимается 9 частиц в честь святых и т.д. А вот у старообрядцев используется 7 просфор. Мой вопрос: что вынимается из всех 7 просфор?
Михаил

Отвечает священник Андрей Ионов, клирик кафедрального собора св. вмч. Георгия Победоносца:
- Во-первых, часть Агнец не шестигранная, а четырехгранная. Во-вторых, у старообрядцев из 6-ой просфоры вынимается частица за патриарха, а из 7-ой – за царя. Естественно, что и на православной проскомидии они тоже поминаются, только частицы за них вынимаются из просфоры за здравие.


- Кто создал демона и как он произошел?
Александр

Отвечает священник Андрей Ионов, клирик кафедрального собора св. вмч. Георгия Победоносца:
- Демон - отпавший от ангельского мира ангел, противопоставивший себя Творцу-Богу. Он был создан Богом, как и все ангелы, чистым, светлым и безгрешным. Но захотел стать выше своего Творца, стать независимым от Бога. Гордыня сделала его противником и ненавистником Бога и людей.


– Почему, когда читаешь жития некоторых древних христианских святых, то встречается название православных священнослужителей «папой». Например: священномученик Климент, папа Римский; святитель Григорий Двоеслов, папа Римский и др. Насколько я знаю, то папой называют главу католической церкви. Как это понимать?
Сергей Ременков

Отвечает иерей Максим Малюта, клирик кафедрального собора св. прав. Иоанна Кронштадтского:
– Здравствуйте, Сергей! Очень радует, что Вы находите время читать жития святых. Однако не стоит смущаться, что достаточное количество православных святых возглавляли Римскую кафедру и носили титул «папы Римского». В 1054 г. Западная Католическая Церковь откололась от истинной Православной Церкви. Тем не менее те святые, которые жили до разделения на территории Западной Христианской Церкви, также почитаются и в Православной Церкви. Следовательно, святые Римские епископы, прославленные и на Западе и на Востоке до 1054 г., почитаются и в Русской Православной Церкви. Они не разделяли тогда еще еретических заблуждений нынешней Католической Церкви. Напротив, эти святые, возглавлявшие Римскую кафедру, мученически погибли за веру Христову. К ним можно отнести и свт. Климента, и папу Сикста I, и св. Мартина папу Римского.






О проекте | Карта сайта | Контакты | Полезные ссылки | Наши баннеры