ЕПИСКОП ИРИНЕЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНОСТОРОННИМ

ОРСК. 24 марта2015 г. Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, дал очередной комментарий прессе.

В Российском православном университете прошел круглый стол на тему «Примирение истории: условный компромисс или шанс на будущее?», в котором приняли участие священнослужители, историки и политологи.
Служба «Среда» опубликовала результаты опроса экспертов и гостей мероприятия (всего опрошено 20 человек). Участников, в частности, попросили назвать самые спорные и неоднозначные фигуры и события отечественной истории.  В список ответов вошли: правление и личность Ивана Грозного, взятие Казани, правление Бориса Годунова, правление Петра I, царствование Императора Николая II (в том числе тема «Григорий Распутин и безволие св.Царя Николая II»), события Февраля и Октября 1917 (в нескольких формулировках: «Октябрьская революция 1917 г. и гражданская война», «Октябрьская революция 1917 г. Падение империи», «Свержение самодержавия»), убиение Царской семьи, фигура Ленина, правление Сталина (в том числе коллективизация и индустриализация 1930-х гг., репрессии, огромные жертвы во время Великой Отечественной, несмотря на Победу).
Сотрудники портала Regions.Ru/«Новости Федерации» обратились к епископу Иринею с вопросами: «Как, на Ваш взгляд, эти фигуры и события должны освещаться в едином школьном курсе истории? Возможно ли здесь примирение разных точек зрения?». Преосвященнейший Ириней ответил:«В старших классах школы нужно ввести такую же практику, как в вузах - предлагать для обсуждения разные точки зрения».

Пресс-служба Орской епархии





О проекте | Карта сайта | Контакты | Полезные ссылки | Наши баннеры