ЕЛИЗАВЕТИНКА. 24 апреля 2013 г. В молитвенном доме святителя Николая Чудотворца с. Елизаветинки духовенство Адамовского благочиния совершило молебен святителю Николаю и панихиду.
В этот день в храме находился кивот с частицами мощей святителя Николая, Архиепископа Мир Ликкийских, преподобного Иоанна Киевского, преподобного Лаврентия Черниговского, святителя Феодосия Черниговского, преподобного Феодора Калика. Такие святыни впервые находились в с. Елизавеинке, поэтому в храме было особенно многолюдно.
После богослужения благочинный Адамовского округа иерей Вячеслав Кочкин (автор этих строк) обратился к прихожанам с проповедью, в которой разъяснил, почему православные почитают мощи.
Мощи – останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.
Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца после прикосновения его к костям пророка Елисея (4 Цар. 13:21). Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело; у святых святы и душа и тело, поскольку непрестанными евангельскими подвигами святые постепенно исполняются Духа Святого, так что и святые тела их становятся храмами Святого Духа (1 Кор. 6,19; 3,17). Поэтому благостно почитая святые мощи, Церковь почитает храмы Святого Духа, храмы Бога Живого, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого, и, по премудрому благоволению Своему, творит чудеса — от них и через них. И те чудеса, которые бывают от святых мощей, свидетельствуют, что их благочестивое почитание людьми угодно Богу. «Бог, — говорит святой Иоанн Златоуст, — разделил с нами святых: Сам взял души, а нам даровал тела, чтобы святые их кости мы имели постоянным побуждением к добродетели».
Священник Вячеслав Кочкин
Фото священника Владимира Бабака