В ПРАЗДНИК ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ ЕПИСКОП ИРИНЕЙ СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ

ОРСК. 24 марта 2013 г. В неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, совершил Божественную литургию Святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборе святого великомученика и Победоносца Георгия.

Владыке сослужили: секретарь Орской епархии, настоятель собора протоиерей Сергий Баранов; настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы (бывший монастырь) протоиерей Анатолий Сопига; настоятель храма св. вмч. и Целителя Пантелеимона иерей Александр Божко; клирики собора св. Георгия Победоносца протоиерей Георгий Кожеватов, иерей Олег Соболевский и диакон Григорий Сычев.
После богослужения отец Григорий рассказал, что в день Торжества Православия празднуется заключение эпохи семи Вселенских соборов. Также поведал об эпохе иконоборческих споров, сотрясавших христианский мир в VIII-IX веках, и разъяснил разницу между идолопоклонством и иконопочитанием.
За чином Торжества Православия была провозглашена Вечная память всем защитникам Православия, завершившим свой путь, и многая лета Святейшим патриархам и всем, кто трудится на благо Святой Церкви. После молебного пения Торжества Православия архипастырь обратился к верующим со словами проповеди:
«Торжество Православия – победа. Вне Церкви нет спасения и быть не может. Такие слова на протяжении всего года звучат из уст православных христиан. Но сегодня они еще раз торжественно звучали во время молебна. Почему же мы уверены, что вне Церкви Православной спасения нет и быть не может? Иногда нас обвиняют и даже говорят следующие слова: «Почему вы не желаете нам спасения? Почему вы нас лишаете всяких благ? Почему вы такие фанаты?». Сегодняшний день отвечает нам на все поставленные вопросы или упреки. Православные воистину отмечают, что вне Церкви Православной спасения нет и быть не может. Почему? Все великие мира признают, что с человеком случилось несчастье, случилась трагедия, и он оказался на этой Земле. Человек болен. И больному человеку нужно преподнести лекарство. Мы утверждаем, что истинный врач душ и телес наших – Сам Христос Спаситель, Который пришел на Землю и принес лекарство для бессмертия. Это Причастие: тело и кровь Христа Спасителя. И если человек не вкушает Причастие, он находится вне спасения. Христос приходит на Землю и избирает определенный удел: Он приходит туда, где нашел первых пациентов. Он приходит и предлагает им Свое лекарство. Однако не все жители Израиля откликнулись на Него и последовали за Ним. Многие из них утверждали следующее: «У нас есть свое причастие, пророки и писание. А идти к этому врачу мы не будем». Они сами отвергли себя от спасения. Были другие люди – представители разных религий, которые узнали о Причастии, но узнали, что принимать лекарство необходимо, соблюдая какие-то правила. Все нравственные законы исполняют, но к причастию не приступают. Таким образом, они лишили себя спасения.
Были другие люди, которые желали запить лекарство, принесенное Христом, спиртными напитками. Это люди, которые желают и в храм Божий ходить, и увлекаться оккультными делами. Но Церковь говорит им: «Невозможно служить Богу и диаволу», и они отпадают от причастия.
Были другие люди, которые узнали и выучили всю инструкцию, как применять лекарство, но так и не попробовали Причастие. Это протестанты. В книгах по догматическому богословию у баптистов написано следующее: «Мы не верим, что вино и хлеб превращаются в тело и кровь Иисуса Христа». И мы утверждаем: таким образом, и они отпадают от спасения. И протестант воистину похож на человека, который ходит по пустыне, желает творить добрые дела, помочь жаждущему, но принести ему и подать воды никак не может. Он ему доказывает, что без воды человек жить не может, что сам человек состоит практически из воды. Но этой воды – лекарства – нет у них. Лекарство находится в чаше, которую выносит священнослужитель в православном храме. Но здесь установлены правила: перед Причастием нужно простить и просить прощения друг у друга. Готовясь принять Причастия, необходимо воздержаться от осуждения, а также в пище и питие. Также необходимо исповедовать свои грехи. Ведь святая святых, как произносит в конце Литургии священник, дается святым людям. И каждый человек, который приходит в храм, исповедуется и приступает к Причастию, он свят или должен быть святым. И Причастие может послужить или во осуждение или во спасение. Мы каждому говорим: «Приступите и вкусите»,  а нам отвечают: «Вы не желаете нам спасения, вы фанаты своей веры». Мы помним слова Христа Спасителя, что человек не может иметь жизнь вечную, не вкусив тело и кровь Христа Спасителя, и помним слова апостола Павла: «Причастие или во осуждение или во спасение». Таким образом, мы желаем другим приступить к Причастию, чтобы не было во осуждение. С праздником, дорогие православные христиане!»
В день праздника Торжества Православия храм был полон верующих. Прихожане, возглавляемые духовенством, молились о том, чтобы, подобно благочестивым предкам, хранить Святое Православие в чистоте и с честью носить великое имя православного христианина.

Пресс-служба Орской епархии
Фото Сергея Квицинского





О проекте | Карта сайта | Контакты | Полезные ссылки | Наши баннеры