Заполните все поля ниже и отправьте свой вопрос.
Священнослужитель ответит Вам в ближайшее время.
Заполните все поля ниже и отправьте свой вопрос.
Супруга священнослужителя ответит Вам в ближайшее время.
Действует с 2002 г. при кафедральном соборе святого великомученика и Победоносца Георгия г. Орска.
Руководитель: протоиерей Сергий Николаевич Баранов
Сотрудников - 20 человек.
С 2002 г. при кафедральном соборе св. вмч. и Победоносца Георгия под руководством настоятеля протоиерея Сергия Баранова работает иконописная мастерская.
Силами иконописцев созданы иконы для иконостасов в храм Табынской иконы Божией Матери пос. Херсон, в храм поселка Бурибай, в больничные храмы г. Орска: Иверской иконы Божией Матери, св. прав. Иоанна Кронштадтского, домовую церковь прмц. вел. кн. Елисаветы, в часовню святителя Николая Чудотворца при городской железнодорожной больнице. Многие иконы, писаные в том числе о.Сергием, отдавались в дар монастырям и малоимущим приходам: в женский монастырь Шамордино – икона святителя Николая Чудотворца; Петербург, ставропигиальный храм св. прав. Иоанна Кронштадтского – икона Божией Матери «Успокоительница», храм Ксении Петербургской на Смоленском кладбище (для часовни св. блж. Ксении Петербургской) – икона св. прав. Анны; Дивеевский женский монастырь в Задонске – икона Иверской Божией Матери (Афонский образ) и другие. Также написаны Богородичные иконы в дар Самарскому Иверскому женскому монастырю.
В 2008 году силами иконописцев изготовлен иконостас и написаны иконы для храма св. вмч. Димитрия Солунского при первой городской больнице г. Оренбурга (пр. Гагарина, 23) и приходского храма св. прп. Сергия Радонежского г. Оренбурга (пр. Бр. Коростелевых, 60А).
По благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина и митрополита Зугдидского и Цаишского Герасима (Грузинская Православная Церковь) священники Социально-миссионерского округа – благочинный протоиерей Александр Азаренков и протоиерей Сергий Баранов с 8 по 17 мая 2008 г. провели акцию «Общие святые – общая Вера» и преподнесли в дар Грузинской Православной Церкви икону св. вмч. Георгия Победоносца.
В октябре 2008 г. по приглашению схиигумена Венедикта, старца келии «Панагица» при монастыре Симоно-Петр на Святой Горе Афон в Греции, протоиерей Сергий Баранов с иконописцами расписали храм Рождества Пресвятой Богородицы в келии «Панагица».
Существуя на пожертвования, мастерская реставрирует старые иконы и создаёт новые образы по старым технологиям и прорисям. Мастера освоили золочение поталью, резьбу по левкасу. Работы с поталью (материалом для позолоты) проводятся в замкнутом пространстве без сквозняков, но при обязательном наличии отдушины, чтобы уходили запахи от лака и скипидара. Резьба по левкасу - это когда на деревянную поверхность наносится специальная смесь, после ее застывания мастер скальпелем вырезает объемное изображение. Именно этой техникой выполнены две точные копии икон Афонского монастыря: Лик Спасителя Господа Иисуса Христа и Божией Матери в образе старицы. Подобных им в России больше нет. Стиль иконописи канонический, преимущественно византийский, афонский.
Почти все иконы кафедрального собора святого великомученика и Победоносца Георгия г. Орска (навесные или написанные прямо на стенах и сводах) - копии святых ликов со Святой Горы Афон, так как, по мнению о.Сергия, нет более благодатного места на земле.
Адрес: Россия, 462428, Оренбургская область, г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, д. 2
Телефон/факс: +7 (3537)23-36-48
Дата рождения: 07.03.1967
Даты хиротоний:
Диаконская: 06.02.1994
Иерейская: 27.08.1995
Образование: Самарская духовная семинария
Послушания:
- Секретарь Орской епархии
- Старший священник и духовник Иверского женского монастыря г. Орска
- Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» при ДДИ для умственно отсталых детей г. Гая
- Руководитель Епархиального отдела по тюремному служению
- Руководитель Епархиального отдела по церковной архитектуре и иконописи
История епархии
Правящий архиерей
Епархиальное управление
Епархиальные отделы и комиссии
Епархиальный совет и суд
Официальные документы
Учреждения
Орский б/о
Новотроицкий б/о
Гайский б/о
Кувандыкский б/о
Медногорский б/о
Адамовский б/о
Ясненский б/о
Кваркенский б/о
Редакция официального информационного сайта
Орской епархии:
г. Орск Оренбургской области,
ул. Ленинского Комсомола, д. 2
Телефон: 8-903-281-58-63
E-mail: orsk-pravpressa@mail.ru
Политика конфиденциальности
Сайт разработан :
Кто-то сочувственно называет их бездомными, некоторые пренебрежительно – отбросами общества, а большинство употребляет слово «бомжи», произнося его с полным равнодушием. И это, пожалуй, самое страшное, когда нам все равно. Нет, чаще всего мы не прочь подать им милостыню, сетуем на власть, не принимающую никаких мер, чтобы оградить нас от них. У самых сердобольных может заскрести что-то внутри… Но как облегчить участь несчастных? Реально ли – изменить их жизнь? Разве в силах мы сделать для них что-либо существенное, не будучи наделенными властью?
Говорят, и один в поле воин. А верующие добавляют: если на его стороне Бог…
Да, с Богом не страшна любая дорога. Казалось бы, неподъемный крест взвалил на свои плечи протоиерей Сергий Баранов, настоятель храма во имя святого великомученика и Победоносца Георгия, что в городе Орске Оренбургской области.
Два года назад он организовал в поселке Первомайском приют, и сегодня там содержится почти сотня сирых и убогих, лишенных крова и куска хлеба.
Мы знакомы с ним более десятка лет, но до сих пор не перестаю восхищаться его жизнелюбием и духовной энергией. Построил храм в центре города; открыл церкви в двух городских больницах и приюте, ведет там службы; окормляет заключенных в тюрьмах; пишет иконы, воспитывает шестерых детей. Плюс служение в своем приходе. И ко всему этому – хлопоты с бездомными…
СОЛНЦЕ СВЕТИТ ВСЕМ ОДИНАКОВО
Первый раз я увидел пристанище для бомжей два года назад, в начале его организации. Церковь тогда только что выкупила у администрации города полуразрушенное двухэтажное здание (бывший туберкулезный профилакторий), и там полным ходом шел капитальный ремонт. Как говорится, много воды утекло с тех пор, и можно подвести какие-то итоги работы этого необычного учреждения.
Тем более, что есть с чем сравнить. Год назад в Орске открылся областной центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства, на строительство которого потрачено 12 миллионов рублей. Условия там, можно сказать, курортные. Обслуживающего персонала – десятка два. Кругом ковры, современная бытовая техника… Но из-за чиновничьих препон попасть туда имеет шанс, наверное, лишь один бездомный из сотни и то на очень короткое время. Не случайно там пребывают обычно человек 30.
И вот мы едем с отцом Сергием в поселок «Первомайский». По дороге спрашиваю, зачем все-таки ему понадобилось опекать этих опустившихся субъектов. Пусть занимаются ими социальные структуры.
– Да, многие недоумевают. И даже осуждают меня. Как-то позвонил возмущенный пенсионер, фронтовик: мол, зачем я приютил этих тунеядцев, кормлю, одеваю? Стрелять таких надо… Люди взрослые, с руками и ногами – сами должны трудиться. А они пропили все… И таких содержать?
Я тогда ничего не ответил ветерану. Вряд ли понял бы меня так категорично настроенный человек. Хотя, если смотреть на мир с библейских высот, все очень просто. Солнце светит всем одинаково – и праведникам, и грешным. Господь любит всех своих чад – и тех, кто того заслуживает, и кто преступает Закон Божий и человеческие нормы жизни. Так и каждый из нас должен возлюбить ближнего, каким бы он ни был.
Если мы не будем милосердны, наши дети тем более не научатся сочувствовать чужой боли и легко могут пойти на преступление. А в лучшем случае – когда станем немощны, сдадут нас в дом престарелых.
Другая причина связана с желанием удержать от греховных поступков людей, выброшенных обстоятельствами на обочину жизни. И тем самым – оградить общество от зла, которое они могут принести любому из нас. Я был свидетелем, как больной туберкулезом плевал в чужую тарелку, мстя обществу за то, что оно отвернулось от него. Они могут не только плюнуть…
– Вы надеетесь, что кто-то из подопечных встанет на путь истинный?
– Есть хорошие примеры реабилитации, – немного задумавшись, отвечает батюшка – Приведу один не показательный, но для меня очень важный. С одним из жильцов пришлось расстаться. Несмотря на многие предупреждения, бедолага продолжал пить, и я его выгнал. Через какое-то время, встретив приютских, он попросил передать мне привет. Ему говорят: ты сам зайди в церковь да повидайся. Тот опустил голову: не могу, мне стыдно перед ним… И это тот, о ком привыкли говорить: «Да у него же ни стыда, ни совести». Я его выгнал, и он мог сердиться на меня. Но ему стало стыдно – значит, в нем проснулось что-то человеческое. Видать, все-таки не совсем он пропащий.
И это «простите, батюшка, мне стыдно перед вами» не раз я слышал и от других. Наверное, и нам, благополучным, должно быть стыдно вот так запросто решать проблему: стрелять, сажать или просто не замечать тех, кто оказался «на дне».
Во-первых, среди этих горемык немало хороших людей со сломанными судьбами: оступившихся, случайно угодивших в омут. Они так нуждаются в простом человеческом участии и поддержке. А во-вторых, это же питательная среда для преступности, она социально опасна, а мы вольно или невольно пересекаемся с опустившимися на каждом шагу.
– Но ведь они приходят к вам с улицы больные и, может быть, заразные… Как вы с ними управляетесь?
– Да, у них много болезней: СПИД, сифилис, туберкулез… Не говоря уже о том, что вши с них сыплются как иголки с елки. Бывает, порог приюта переступает человек, заживо гниющий. Принимаем всех без исключения. Определяем новичков в помещение для карантина. Отмываем, бреем, стрижем наголо, приводим в божеский вид и отправляем на медосмотр.
– Кто же все это делает?
– Поначалу сам брал в руки мочалку с мылом. Сейчас есть ответственные из числа постояльцев приюта. Медсестра у нас своя. Она проводит обследование, при необходимости обрабатывает медицинскими препаратами, назначает лечение. Пришедших с инфекционными заболеваниями доставляем в соответствующие медучреждения.
Кого же приютил батюшка в своей богадельне? Публика у него весьма разношерстная: бывший зек и безногий инвалид, наркоман и воспитанница детдома, которая скоро должна родить, беспробудный пьяница и одинокая парализованная прихожанка… И о каждом из них он говорил, как о близком, родном человеке. Кто-то скажет: какое надо иметь сердце, чтобы так вот по-братски относиться ко всем окружающим, будь то человек достойный или преступник. А он по-другому просто не может.
«Я УСТАЛ ПРЯТАТЬ ГЛАЗА ОТ ЭТИХ ЛЮДЕЙ…»
– Служители церкви призваны духовно опекать не только тех, кто приходит к ним в храм, – говорит отец Сергий. – Я вот уже более десятка лет езжу по зонам. Беседую с заключенными, исповедую их и причащаю. У кого-то просветляется душа, тянется к Богу. Но вот выходят они на свободу, а кто их здесь ждет? Подчас ко мне обращаются, говорят: «Ты сладко рассказывал о будущем. И что же? Я вышел, а мне негде жить, нечего есть…». Я устал прятать глаза от этих людей. Ведь самое большое, что мог сделать, – выделял небольшую сумму из скудной церковной кассы. А человек поскитается в поисках пристанища и, не найдя его, вновь начнет грабить, воровать. Потому что это общество вытеснило его, не дало возможности устроить жизнь. И, значит, он будет сам у него все брать силой.
Теперь у меня больше возможностей помочь таким людям. Освободился недавно хороший парень, по глупости попавший за решетку. Я не только взял его в приют, но и доверил ему вести хозяйство, поддерживать порядок среди постояльцев.
– Но таких ведь в колониях, наверное, единицы?
– Как-то однажды надзиратель одной из тюрем говорит: «Зачем ты сюда ездишь? Здесь же все отпетые уголовники. Может, один из ста зеков исправится…». Я ему отвечаю: «Пусть даже один из ста. Выйдет на свободу и кого-то не убьет. А если это будет твоя жизнь или твоего ребенка?..». Он задумался и говорит: «Ну, тогда приезжай снова». И как приятно видеть, что труды твои не напрасны.
Письмо бывшего зека о. Сергию:
«Здравствуйте, батюшка! Вот уже три месяца, как дышу воздухом свободы.
Решил написать Вам, так как Вы мой самый первый батюшка. Не знаю, помните меня или нет. Пишет Вам Олег-хохол. На «пятерке» в Новотроицке я носил самые длинные усы и постоянно просил у Вас чай. Кстати, чай (чифирь) я пить бросил. Как мне это удалось – словами не описать. Первые три дня меня всего кружило, выворачивало, белый свет был не мил. Но сейчас, слава Богу, уже и забыл про чай.
Живу сейчас в г. ***, при храме Михаила Архангела. После освобождения я поскитался по разным городам, вокзалам. Очень устал. Мои больные оперированные ноги распухли, уже ходить не мог. Очень трудно, когда ни родных, ни близких нет, ни кола ни двора. Грешным делом, навязчивая идея появилась: разобью-ка витрину магазина, пусть меня снова посадят. В тюрьме хоть покормят, подлечат, поспать есть где. А мысль эта пришла на вокзале, где я ночевал несколько дней. Думаю, выйду сейчас на перрон, последний раз выкурю сигарету и за дело…
Батюшка, не подумайте, что в тюрьме мне понравилось. Нет, это было от отчаяния. Я столько объездил отделов кадров разных предприятий, просился на работу. Но везде мне отказывали. Говорят, без прописки, из колонии, к тому же инвалид – такие не нужны. В общем, к тому моменту я был готов на всякие глупости.
И вот выхожу из вокзала на переходной мост. Покурил, время шло к вечеру. Посмотрел тоскливо по сторонам, мысленно уже попрощался со свободой. Обернулся на другую сторону и вдруг словно обомлел. Вижу невдалеке купол храма, весь горит в лучах заходящего солнца. И не знаю, какая сила направила меня к нему. Подхожу – ограда везде закрыта, возле калитки – кнопка звонка, я и нажал ее. Вышел настоятель храма о. Константин, спрашивает, чего я хочу. Говорю: «Батюшка, мне идти некуда. Может, смогу чем помочь в храме. Я хороший электрик, да и так любую работу, что по моим силам, буду выполнять». Отец Константин говорит: «Тебя Бог послал, мне как раз нужен электрик. Только вчера купол на храм поставили, надо освещение сделать, чтобы сиял он ночью».
Вот так и остался я при храме. Работаю во славу Божию. Крыша над головой есть, и слава Богу. Уберег меня Господь, в самый последний момент подхватил Своей рукой. Теперь я уже точно не отвернусь от Него.
Батюшка, очень часто вспоминаю о Вас. Сколько Вы помогали мне в тюрьме и лекарствами, и добрым словом. Кстати, лекарства теперь не принимаю. Господь сотворил со мной еще одно чудо. Ноги мои исцелились сами по себе, я сейчас даже бегать могу. Если бы мне полгода назад кто сказал, что такое случится, не поверил бы.
Передавайте привет ребятам из пятой колонии. Я тут собрал для них православную литературу. Как появятся деньги, вышлю посылку. Скоро мое пенсионное дело перешлют сюда, получу пенсию и отправлю, пусть читают.
Всего Вам самого наилучшего. Храни Вас Бог!
Олег».
СТАТУСА НЕТ, НО ВЛАСТИ ПОМОГАЮТ
Минут через сорок добрались мы с батюшкой до окраины города. Место для приюта хорошее, в центре парка. Неподалеку небольшое озерцо. Стоило немалых трудов расчистить его, привести в порядок. Но теперь здесь благодать. Полуразрушенную двухэтажку тоже не узнать. Один из благодетелей помог сделать капитальный ремонт. Кроме полутора десятков комнат для проживания есть все необходимые бытовые помещения: кухня, трапезная, прачечная, склад для одежды, комната отдыха, комната для сестер милосердия. Действует медицинский кабинет.
В обширном дворе появился внушительных размеров каркас для столярного цеха, который обеспечит рабочие места и финансовую поддержку этого заведения. Своими силами осуществили реконструкцию здания, и теперь в нем расположилась иконописная мастерская, а в скором времени планируется открыть актовый зал для художественной самодеятельности. Имеется баня. Построили помещения для подсобного хозяйства. Нашлись любители крестьянского труда, вызвались выращивать овощи, ухаживать за птицей и скотом. Завели разную живность: корову, коз, кроликов, гусей, уток, кур, индюков…
Несмотря на занятость, батюшка приезжает сюда почти каждый день, и встречают его с радостью, как родного отца. Вот и сейчас обступили со всех сторон, засыпали житейскими вопросами. Он в курсе многочисленных проблем и с ходу дает советы, распоряжения. Для каждого у него находится доброе ласковое слово. Затем совершает обход больных, инвалидов, которых здесь человек 40. Заходит в домовую церковь, где получают духовное утешение не только приютские, но и жители микрорайона. На минутку заглядывает к маме с новорожденным.
Официального статуса приют не имеет. Можно назвать его общиной. Ведь живут здесь по принципу коммуны: общий труд, больной ухаживает за здоровым… Проходит некоторое время, и отверженные обществом, немощные и одинокие, потерявшие ориентир в сложном и жестоком мире постепенно начинают чувствовать себя людьми. Почему? Да потому что и сами обитатели приюта, и те, кто их опекает: прихожане храма, благодетели, православные медики, священнослужители - здесь постигают азы милосердия. Даже городские власти начинают поворачиваться лицом к обездоленным.
В начале года глава города решил своими глазами убедиться, что церковь опекает около сотни бездомных. Собрал почти всех своих замов, начальников отделов, пригласил председателя горсовета и вместе с ними поехал в поселок Первомайский. По итогам поездки почти каждому чиновнику дал конкретное задание: провести в помещение газ, помочь с питанием, изыскать возможность оплачивать работу медсестры, которая трудится здесь во славу Божию…Через некоторое время распоряжения главы начали обретать реальность. Чего стоит для обитателей приюта хотя бы поддержка питанием. Более 600 килограммов мясопродуктов выделил директор местного мясокомбината.
Отец Сергий часто повторяет своей пастве: «Невозможно для христианина оставаться в стороне от людских бед и страданий. Ведь, по словам Иоанна Златоуста, человек всего более должен учиться милосердию. Ибо оно-то и делает его человеком. Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком».
И эту истину хорошо усвоили духовные чада священника. Его слово и личный пример вдохновляют на дела милосердия. Появились последователи. Местная дама-предприниматель не только регулярно помогает питанием дому милосердия, но и организовала при трех храмах Орска трапезные, где два раза в день кормят горячими обедами всех, кто по большому счету не нужен государству: бездомных, нищих, малолетних попрошаек. И мир их, погруженный во тьму равнодушия, озаряется светом Христовой любви…
Виктор Базилевский.
Еще в 90-е годы прошлого века Президент РФ издал указ «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества». Его целью было оказание социальной, медицинской и иной помощи тем, кого в простонародье называют бомжами (лица без определенного места жительства), а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и укрепление общественного порядка. Федеральному правительству и органам исполнительной власти в регионах была поручена реорганизация приемников-распределителей ОВД для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, в центры социальной реабилитации.
Нельзя сказать, что более чем за десятилетие ситуация по стране кардинально изменилась. Мы по-прежнему видим подозрительного вида личностей, копающихся в мусорных баках. Бомжи являются социальной язвой российских городов. Посмотрим на ситуацию в разрезе нашего города.
Поселок Первомайский. Здесь, на неприметной улице Коларова, напротив школы № 26, расположено скромное двухэтажное здание. Его официальное название - Храм Святой Елизаветы, оно является домовой церковью и своего рода филиалом Храма Святого Георгия Победоносца (настоятель отец Сергий). При храме на ул. Коларова имеется несколько подсобных помещений. В их числе - приют для бездомных, конно-спортивная секция, столярная, швейная и художественная мастерские.
С медсестрой Светланой Фоминой, работающей при храме, мы осматриваем помещения. Везде кипит работа. Посетив мастерские и конюшню, где мирно стоят в стойлах пять лошадей и одна пони, мы заходим наконец в помещение приюта для бездомных. Комната нижнего этажа достаточно просторна. Тем не менее разместить здесь 25 человек удалось лишь с помощью коек в два яруса.
Мужчины самого разного возраста, серые, ушедшие в себя, лежат или сидят на этих нарах. Кое-кто уставился в светящийся экран небольшого телевизора.
- Вот они, наши «небожители», - представляет Светлана Владимировна, - так мы их называем. Здоровых среди них практически нет, большинство приходит к нам с улицы. Есть в их числе погорельцы. Принимая постояльцев, мы обязательно делаем флюорографию, их консультирует фтизиатр. На сегодня один лечится в тубдиспансере, еще одна женщина находится в санатории на долечивании. Остальные здесь. Работают они по мере возможности. Если проблема с ногами, то помогают на кухне.
- А как по поводу пристрастия к спиртному?
- Это исключено. Батюшка и его помощник в нашем храме Рустем Галимович Мухамадеев сразу же оговаривают это условие с постояльцами приюта. Если нарушил данное условие или ушел гулять без спроса - человек изгоняется отсюда. Жесткая дисциплина - основа проживания здесь.
Приют обеспечивает людям, отверженным обществом, нормальное питание, бесплатное лечение, возможность трудиться. Взамен требуется только отказ от пагубного пристрастия. К сожалению, некоторым это не под силу.
Знакомлюсь с «небожителями». Сергей, мужчина кавказской национальности 53 лет, находится в приюте второй месяц. Ни семьи, ни родственников у него нет. Проживанием здесь доволен.
Через две кровати от него еще один Сергей, он чуть постарше - ему 55. Он инвалид - нет обеих ног.
- Я уже четыре месяца жду очереди в центр адаптации, - рассказывает Сергей, - поступил в приют прямо из больницы, со швами, их здесь же и снимали. Сложная система оформления заставляет меня, как белку, ходить по кругу… Были бы ножки, я и сам обошелся, а так особо не разбежишься. Но я и на коляске поеду правду искать.
Здесь следует сделать небольшое пояснение. До 20 октября прошлого года процедура оформления в существующий в Орске центр адаптации для такого рода лиц была гораздо проще. С нормальными анализами и обходным листом инвалид из приюта попадал туда автоматически и в короткие сроки. Потом ситуация ужесточилась. Путевки в центр оформляются теперь только через областной центр, причем вместо 4-х врачей, как было раньше, надо обойти 10. Да и анализы недешевы, под 700 рублей.
Есть в приюте и тяжелобольной. Третий месяц лежит здесь после инсульта Виктор Юткин, ждет путевку в Дом инвалида. Все это время за ним добровольно ухаживает другой постоялец Сергей Токмаков, который обитает здесь временно. Весной он планирует сесть на комбайн, чтобы работать на посевной в пос. Херсон Гайского района.
Интересным собеседником оказался житель приюта Дмитрий Папиков. У него в жилах наряду с русской течет и армянская кровь. Имеет высшее образование, знает английский язык. После военных событий в Баку переехал в Москву. В столице попал в больницу и по линии Московской патриархии был направлен в Орск. Перенес два инфаркта.
- Состояние у меня неважное, - качает головой Дмитрий Сергеевич, - но в трудностях спасают книги.
Я обратил внимание на целую стопку различных изданий, что находятся в приюте. Есть и классика, и научно-познавательная литература.
Из мужской комнаты мы поднимаемся на второй этаж. Здесь живут женщины. Их немного. Кто-то занимается вязанием, другие смотрят телевизор. Мой вопрос: «Ходите ли на танцы?» - веселит их, хотя, наверное, состояние здоровья и не располагает к особой радости. Они тоже восстанавливают утраченные документы, оформляют инвалидность или готовятся к перемещению в центр адаптации. А те, кто может трудиться, помогают работникам столовой или занимаются уборкой помещений как родного храма, так и того, что находится на площади Васнецова.
- Вся беда наших постояльцев и пациентов, - говорит Светлана Фомина, - в том, что без паспортов, без страхового медицинского полиса они считаются изгоями. Их неимоверно трудно устроить на прием к врачу, они практически никуда не вхожи…
По-человечески этих людей, конечно, жалко. Они находятся на обочине жизни. Безусловно, в приюте их хорошо кормят, одевают, оказывают посильную медицинскую помощь (медпункт оснащен тубусным и стационарным кварцем, аппаратом УВЧ, ингалятором и прочим современным оборудованием). Наконец, здесь они могут работать, читать, слушать музыку, посещать праздничные концерты. На территории храма есть небольшой огород, в нынешний сезон тут планируют разбить ботанический сад. Так что постояльцам есть чем заняться. Даже обратиться к Господу возможно - для этого в определенные часы надо прийти в молельную комнату. И все-таки эти люди ущербны: с ними нет рядом родственников, близких, их общение ограничено, как ограничен круг заключенных или солдат, обитающих в одной казарме.
- Неимоверно сложно содержать такой приют, - поделился со мной впечатлением настоятель прихода Георгия Победоносца отец Сергий. - Человеку со стороны не понять даже степени этой сложности. Меня может понять женщина, у которой на попечении пьющий муж. Но он у нее один, а у меня таких потерявшихся в жизни людей более 30. А было и 100. Беда не в том, что они лишились соцпакета, большинство из них потеряли сами себя, а это, поверьте, гораздо страшнее. И все-таки опускать руки не стоит. Они живут рядом с нами, в нашем обществе, и мы несем ответственность за них. Хотя бы с точки зрения естественного самосохранения. Вот почему мы делаем все возможное, чтобы эти люди совсем не опустились на дно. За время существования приюта всякое было. Некоторые из постояльцев, мужчины и женщины, связали свою судьбу, и мы благословили их на совместную жизнь. Другие ушли из жизни, мы отпевали их и провожали в последний путь.
Но так или иначе, когда я предстану перед Господом, мне будет что сказать ему. Не все у меня, возможно, получилось, скажу я ему, но я пытался…
СПРАВКА ОГ:
Приют для бездомных при храме Святой Елизаветы в Орске существует с 2005 года. Его основатели — отец Сергий (в миру Баранов) и директор социально-православного комплекса Петр Золотов. Приюту на договорной основе оказывают благотворительную помощь многие предприятия и организации. Охотно сотрудничают с ним главные врачи центра СПИД, кожвендиспансера и туберкулезного диспансера.
Александр Иванов,
«Орская газета» №19 (600), 16 марта, 2011 г.