МИРОВОЙ МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС – КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАГЕДИИ?

Необычные картины мы можем наблюдать в последнее время – после гибели темнокожего мужчины Джорджа Флойда из Миннеаполиса во время беспорядков в США полицейские, общественные деятели, спортсмены и просто белые американцы во многих городах страны извиняются перед темнокожими согражданами, склоняясь на одно колено. Акции солидарности, участники которых поступают подобным образом, проходят и в европейских странах. В самих США разворачиваются кампании по сносу «памятников рабовладельцам» как демонстрации неприятия расизма и протеста против жестокости.

Однако есть и те, кто не желает встать на колено. Кто-то не согласен с такой формой выражения мнения, кто-то и вовсе не видит оснований для происходящего. И нередко люди, несогласные с большинством, подвергаются осуждению.

Так кто же прав?!

Среди тех, кто отказался таким образом выступать против проявлений расизма, российский гонщик «Формулы-1» Даниил Квят. Спортсмен сказал прямо, что на колено встают перед Родиной, флагом, Богом. И это действительно справедливо.

Есть и обратная сторона происходящих процессов. Как относиться к тому, что в Европе мигранты живут большей частью по своим понятиям, часто игнорируя местное законодательство? При этом стало опасно указывать на их неправоту – потому что это может быть расценено как проявление национального неравенства. В любой момент толпы недовольных нацменьшинств могут потребовать встать перед ними на колени – ведь в обществе всегда будут люди, выступавшие против широкого развития миграции в родной стране. Именно эти выступления зачастую и становятся поводом для недовольства и возмущения мигрантов.

Переселение народов не является чем-то необычным, это закономерное явление в жизни человечества. Об этом свидетельствует вся мировая история. Множество свидетельств содержит Священное Писание.

Библия повествует о еврейском народе, который жил в стране фараонов и покинул ее. В Египет евреи пришли при праотце Иосифе, спасаясь от голода. И за несколько столетий на этой земле они стали большим народом. Предки их были скотоводами, но в Египте евреи занимались строительством.

Из Египта Бог вывел еврейский народ в землю обетованную. За годы странствий эти люди стали воинами. Новые поколения еврейского народа не знали, что такое строить, сеять и собирать урожай. Они лишь кочевали и воевали.

В обетованной земле вновь стало необходимо трудиться в полях и домах, осваивать жизнь в городах и малых селениях. Эта плодоносная земля была отдана Богом евреям по причине беззаконий, которые царили у местных жителей.

Повсеместно здесь были распространены мужеложство и скотоложство, жертвоприношения идолам (в том числе и человеческие), гадание, вызывание духов и другие страшные грехи. Господь говорил евреям: «Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них» (Лев. 20, 23). «И дал Я вам землю, над которою не трудились, и города, которых вы не строили, и вы живёте в них; из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите плоды» (Иисус Навин 24, 13).

Господь дал все еврейскому народу, но не в награду за его праведность, а по нечестию народа, изгнанного с родной для него земли. «Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего» (Втор. 9, 5).

Новейшая история также показывает, что может случиться с народом, который принял другой народ и забыл о своем благочестии, стал попирать основы духовной жизни, совершать грехи, часто несовместимые и с жизнью земной. Так, сербский народ некогда приютил албанцев, и мы знаем, чем всё закончилось. Патриарх Сербский Павел со скорбью говорил: «Если албанская женщина рождает 7 детей, а сербская делает 7 абортов, то эта земля нужнее албанцам, чем сербам. Вот Господь и

распорядился землями Косово и Метохии так, как посчитал нужным» [1]. Увы, сербы потеряли Косово.

А что в России? Еще в 2007 году аналитик Владимир Дергачев отмечал: «По прогнозам, на середину нынешнего столетия число иммигрантов и их потомков в России превысит половину ее населения. В результате к 2050 году Россия превратится более чем наполовину в мусульманскую страну» [2].

Игнорировать подобные прогнозы ни в коем случае нельзя. Следует задуматься, по какому пути пойдет Россия, ведь мигрантов из Средней Азии вместо выходцев из славянских народов – белорусов и украинцев – всё больше.

Украинцев потеряли в 2014 году. Не дай Бог, в этом году потеряем белорусов.

Некоторые мигранты едут в Россию, потому что на родине оказались в крайне трудном положении, и не только в материальном плане. В Казахстане и Киргизии к жителям, которые переезжают в большие города из аулов, применяют термин «парашютисты». Эти люди более радикальны и религиозны, чем горожане. А жители городов не всегда могут ужиться с новыми соседями. Некоторые уезжают, в том числе, в Россию. Многие из них выполняют здесь самую неквалифицированную работу.

Можно ли отказаться от услуг приезжих? Скорее всего, нет. Они берутся за самую «грязную» работу с небольшой заработной платой. Кроме того, их семьи вносят значительный вклад в стабилизацию демографической ситуации в стране.

Об этом диакон Андрей Кураев говорит: «Что касается полного отказа от мигрантов и создания новой экономической модели, где рабочие места будут распределяться между гражданами, которых массово сокращают из-за кризиса, то проводить подобный эксперимент я бы не рекомендовал. Есть множество заслуживающих уважение экономистов, придерживающихся мнения, что одной из главных битв XXI века станет битва за рабочие руки. Грубо говоря, страна, которая сможет стать наиболее привлекательной для миграционных потоков, получит огромное преимущество на мировой арене» [3].

В европейских странах тоже имеют место специфические проблемы, связанные с миграцией. Многие мигранты большей частью воспринимались европейской общественностью как обездоленные люди, нуждающиеся в поддержке и сочувствии. Со стороны мигрантов предполагался положительный отклик – благодарность за помощь, добросовестный труд, принятие и соблюдение установившихся норм. Однако, зачастую такие представления, к сожалению, не соответствуют действительности.

Для многих мигрантов из исламских стран европейцы – ненавистные безбожники, которые незаслуженно обладают благами цивилизации. Нередко имеют место угрожающие заявления в адрес коренного населения стран ЕС о том, что «рано или поздно вам придет конец». В одном из современных фильмов – военной драме «Кандагар» – звучит откровенная, прямая речь мусульманина, в которой очень ярко выражен настрой этих людей: «Вы думаете, что весь мир должен подчиняться вам только потому, что у вас есть атомная бомба, но на самом деле вы слабые, вы боитесь даже собственной силы. Через несколько лет у нас тоже будет атомная бомба, тогда мир изменится. Вы давно отошли от заветов даже вашего Иисуса, вы позволяете вашим женщинам продавать свое тело, вы жените гомосексуалистов и устраиваете концерты в ваших храмах, поэтому мы победим вас, как вы когда-то победили Рим. Бедные и голодные всегда побеждают сытых и богатых, если у голодных есть вера, а у сытых её нет. Мы воюем за нашу веру, а вы воюете за бензин в вашем бензобаке. Вы с американцами раздавали нам оружие, учили нас воевать, думая, что мы будем вашими цепными псами. Но мы не псы. Теперь у нас есть ваше оружие и мы готовы умереть за Аллаха. Мы вас победим» [4].

К сожалению, большая часть этих слов справедлива, а значит, подобные обвинения и недовольства небеспочвенны. Нельзя отрицать, что современные Европа и Америка пребывают в глубоком духовном кризисе. Увы, многие теперь потеряли веру. Утрачиваются традиционные ценности, размываются границы приемлемого, происходят смешение и подмена понятий греха и добродетели, добра и зла. Всё это может привести к трагедии. Господь действительно может отдать земли неправедных тем, кто жаждет ими владеть. Тогда наступит время, когда арабы и африканцы будут

жить не в миграционных центрах, а в домах нынешних хозяев, которые захватят силой. А местные жители будут вынуждены работать на них, соблюдая установленные уже ими законы.

Возможно ли избежать такого развития событий?

Да.

Если европейцы и американцы вернутся к своим истокам, обратятся к традиционным христианским ценностям и нормам. Не станут бесконечно рассуждать об этом, а именно начнут жить духовной жизнью. Хочется верить, что силы на христианский ренессанс в мире есть.

Думаю, что большая часть россиян голосовала за поправки в Конституцию, в частности, за положения о семье. За то, что главным законом страны закрепляются понятия исключительно «отца» и «матери», а не «родителя № 1» и «родителя № 2». Такими шагами Россия отделяет себя от культурной зависимости от Запада.

Правы те люди, которые упрекают христиан: «Где ваша вера и святость?», «Где молитва и пост?», «Где уважение к старшим и послушание жены мужу?», «Почему ваша молодежь пропадает в ночных клубах?» и т.п. И они правы. Увы, многие забыли дорогу в храм, не ведут христианский образ жизни и становятся смущением для инославных. Нередко мы встречаем тех, кто «верит не в Бога, а в прогресс», имеет «надежду не на Творца, а на научные достижения» и уверены, что для благополучия нужно «возрастать в любви не к Богу и окружающим людям, а к самим себе».

Негодование людей в таких случаях вполне закономерно. Они ненавидят тех, кто нарушает Божии заповеди, кто называет аборт – прерыванием беременности, а разврат – уступкой требованиям организма. Мерзки перед Богом и ними люди, которые борются за право оформить позорные однополые браки или девушки, которые всем и всюду демонстрируют свое юное тело…

Видя, как нарастает напряжение, некоторые влиятельные люди современности, сделали ставку на медиа-индустрию, в надежде, что с ее помощью станет возможно нравственно растлить мусульманские народы так же быстро, как христианские. Но это утопия. Это не путь к очищению, а лишь повод для эскалации напряженности в отношениях двух культур.

Выход только один – вернуться к вере апостолов, вести благочестивый образ жизни и соблюдать заповеди Божии – всё то, что в современном мире принято называть возвращением к традиционным духовно-нравственным ценностям.

И еще важно, чтобы наши руководители не закрывали храмы, в которых совершается общая молитва.

Епископ Орский и Гайский Ириней

 

Источники:

1. Давыдов Петр. «Жизнь в Могиле (Косово)» [Электронный ресурс] // Сетевой портал «Правмир» URL: https://www.pravmir.ru/zhizn-v-mogile-kosovo/

2. Дергачев Владимир. «„Исламская опасность“ – не наш лексикон» [Электронный ресурс] // Интернет-газета «Столетие» URL:http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/vladimir_dergachev_islamskaya_opasnost__ne_nash_leksikon.htm

3. Кураев Андрей, диакон. «Управляющие страной инопланетяне не желают пересекаться с безработными россиянами» [Электронный ресурс] // Сетевое издание «Репортер64» URL:https://reporter64.ru/content/view/andrej-kuraev-upravlyayushie-stranoj-inoplanetyane-ne-zhelayut-peresekatsya-s-bezrabotnymi-rossiyanami

4. «Кандагар». Цитаты из фильма. [Электронный ресурс] // Собрание цитат «Викицитатник» URL: https://ru.wikiquote.org/wiki/Кандагар_(фильм)

вернуться